Ну что, сегодня сдала последний экзамен! 5 курс все…

Целых пять лет прошло. 5 лет прошло, а люди не перестают крутить пальцем у виска слушая мою историю. 5 лет прошло, и я поняла, что врачам доступно тайное, сокровенное знание. Я знаю это большую часть жизни будучи немедиком. Такое трудно объяснить тем, у кого нет за спиной хотя бы 3 лет медвуза, но все медики это знают.

Мне остался всего 1 год в университете. До сих пор поверить не могу. Когда поступала я думала, что даже до 3го курса не дотяну, а тут уже 5ый закончился.. пора уже всерьез об ординатуре думать. 

Немного расскажу про сессию. Которую я, к слову, ненавижу! Я терпеть не могу сдавать экзамены и вообще вся эта «русская рулетка» не для меня, а экзамены в нашем вузе это именно «русская рулетка». Удивительно как мы вообще эту сессию сдали)) ведь целых 3 семестра (а это ни много ни мало 1,5 года) мы реально валяли дурака на дистанционном обучении и тут опа — а экзамены-то очно! А большинство еще и в ковиде работало все это время. Я рада, что в марте уволилась, особенно посмотрев как у нас многие работающие студенты в панике метались, пытаясь получить отпуск на сессию, а им отказывали работодатели. Я об этом изначально знала, моя старшая меня сразу предупредила. Хоть по закону отпуск и положен и в вузе дают справки, но кому это в больнице интересно? Им надо чтобы ты работал, молча желательно и не пропуская. То, что третья волна будет было понятно еще в марте, правда, я думала, что она раньше начнется… Кстати, студентов снова начали набирать на работу в ковид..

Про экзамены. Сначала сдавали педиатрию. Лично я шла как на плаху: мало того, что учились на ДО, на подготовку было всего 4 дня! Но мне невероятно повезло и с билетом и с преподом. Не знаю как так получилось даже.

Я все знала в своем билете, это очень странное ощущение. 5 лет прошло, а я так и не поняла, как это работает. Т.е. я понимаю, что «мозг не решето» и что ты в него положишь, то там и будет лежать, всегда. Нужно просто уметь эту информацию извлечь. Другой вопрос – как? Процесс такой: сначала читаешь, разбираешь, учишь какой-то вопрос. Вроде разобрался и выучил, идешь дальше. Через какое-то время возвращается к первому вопросу, а он, мерзавец такой, забылся! То есть, конечно, я его не как в первый раз вижу, но без повторения не воспроизвела бы… Поэтому, узнав об Anki и их чудесном алгоритме интервального повторения я сразу начала его применять, где только было возможно. Создавала карточки по экзаменационным предметам, добавляла только нужную, полезную и важную информацию. Учила каждый день новые и старые повторяла по алгоритмам, в день получалось примерно 250-300 карточек. Перед инфекциями вообще разошлась и за сутки больше 500 карт повторила.

И вот на педиатрии я смотрю на свой билет, а он такой родной и знакомый, как будто я только что эти темы повторила. Сама все рассказала преподу не дожидаясь вопросов, поболтали про то кем я стану, когда вырасту, получила свою 5 и ушла. Повезло снова, может действительно мне надо в медицину…)) а еще вот насколько мне неинтересно все про детей, но если я все же когда-нить и соберусь — то кое-какие полезные знания и навыки мне педиатрия занесла в мозг.

Если говорить про экзамен по инфекциям, который считается самым трудным в этом году, то не смотря на то, что когда я учила, и как обычно казалось, что ничего не запоминается, сидя на экзамене и расписывая свой билет, я сильно удивилась. Мне попалась геморрагическая лихорадка с почечным синдромом и я просто «просматривала» в своей голове карточки одну за другой: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, лечение, осложнения, профилактика, с какими болезнями дифференцировать! У меня даже близко не фотографическая память, но на этот раз я просто читала из головы ответы на вопросы. Думала так не бывает! В общем Anki всем рекомендую.

Но вообще я должна признать, что база первых трех лет на самом деле куда-то испаряется. Я даже думаю USMLE сдавать, только для того, чтобы всю эту базу поднять и упорядочить в своей голове.

Хотя это был веселый год, и поучились, и поработали, и потусовались!