Как выжить на первых трех курсах мединститута
Read Time:7 Minute, 42 Second

Как выжить на первых трех курсах мединститута

0 0

Ну что же, я снова на карантине, потому что мне опять пришел положительный пцр. Зато появилось время поотвечать на некоторые вопросы моих читателей. Большое спасибо, что задаете их, надеюсь я помогу развеять ваши сомнения и страхи. Или наоборот создам новые 🙂 Я расскажу как выжить на первых трех курсах мединститута. Краткая предыстория, сейчас мне 38, я учусь на 6 курсе мединститута, работаю в красной зоне в больнице. В 33 я полностью изменила свою жизнь поступив в мединститут.

Серия заметок: ответы на письма читателей. №1

Вопрос: 

Вы не разочаровались в своём выборе сейчас, а то даже на Яндекс Дзен вам писали комментарии врачи, на тему того, что все плохо в медицине.

Ответ: Нееет, ни в коем случае. Я настолько не разочаровалась в своем выборе, что жалею только об одном: надо было раньше идти поступать и не тянуть так долго. Да, все сложилось так, как сложилось, но мысль о том, что я в медицине проведу не 50 лет, а 35 меня немного расстраивает.

Помню, правда, один момент, на 4 курсе. Во втором семестре как раз начался ковид и студентов согнали в больницы работать. Ну как согнали, вежливо попросили поработать, пообещав золотые горы. Просто потому, что все боялись, никто не знал, что это такое и никто не хотел туда идти. Первое время старшая м/с отделения, в которое я попала, переживала, что мы заразимся и держала нас в зеленой зоне, подальше от пациентов. Я попала на раздачу СИЗов (средства индивидуальной защиты), то есть я сидела в подвале среди коробок с костюмами, масками, перчатками и пр. и выдавала костюмы всем идущим на передовую врачам, медсестрам, санитаркам и др персоналу.

Над моей комнатушкой в подвале был туалет. Я это поняла по звуку периодически спускаемой воды. И вот, вторые сутки, ночь. Я взрослая женщина, мне 36 лет, я учусь на 4 курсе престижного московского мединститута. И.. лежу на кушетке в подвале городской больницы, среди коробок с СИЗами и прочим барахлом, в то время как настоящие врачи борются с ковидом, проходят годы, а надо мной сортир. Неужели это то самое дно?

Я тогда задалась только одним вопросом: да что я вообще тут делаю?! Конечно, эта история со счастливым концом: довольно быстро меня перевели в отделение (все-таки медсестринский сертификат есть), в ковиде нам начали платить хорошие доплаты, я начала откладывать на ординатуру, сессия сдалась хорошо и как-то все само собой наладилось. Но ту ночь я запомнила на всю жизнь))

А если серьезно, то нет, я не разочаровалась в своем выборе. Я и в ту ночь не разочаровалась, просто была в легком недоумении от того, где оказалась. Зато, как говорится, есть что вспомнить. За 5,5 лет не было ни дня, когда бы я пожалела о своем выборе. Медицина — это лучшее, что случилось в моей жизни.С каждым годом, я все больше убеждаюсь, что выбор был правильней некуда. До меда у нас с подругой было рекламное агентство и мы даже одно время думали над открытием ресторана. Представляю как «хорошо» у нас шли бы дела сейчас, в пандемию, если бы я не ушла в медицину.

Но дело даже не в этом. Я узнала, что медикам доступно некое «тайное знание», которое касается не только нашего тела и здоровья, там нечто большое. Это трудно объяснить. Но все медики, когда я упоминаю об этом, кивают, соглашаясь. И нет на свете профессии интересней, благородней и лучше, чем врач. И хотя я выбрала специальность патолога, т.е. не планирую с пациентами взаимодействовать напрямую, от нас (патологов) в процессе диагностики и постановке заключительного диагноза зависит порой гораздо больше, чем от клинициста. Т.е. специальность очень интересная.

Вопрос: Вы писали, что только на 5 курсе стали возвращаться к обычной жизни, это получается, что до этого времени все остальное время надо проводить только за книгами и в университете?

Ответ: На самом деле легче становится уже на 4 курсе, потому что главное – это пережить первые 3 года. С 4 курса начинаются клинические предметы с пациентами, диагнозами и историями болезни. И в этот момент в голове все должно сложиться в единую целостную картину. Ну это так должно быть по плану. А у нас во втором семестре 4 курса начался ковид и пациентов с тех пор видели только те, кто в ковиде работал. Почти все это время мы учились на дистанционке, что с одной стороны легче, особенно если работаешь параллельно. А с другой стороны, знаем мы сильно меньше, чем должны бы. А это печально…

Вопрос: 

Как вам удалось не вылететь и хорошо учиться? Вам правда по 50 страниц задавали учить? А спать когда? Нет, ну я понимаю, что иногда можно не спать, но тем не менее, у некоторых вот внимание падает. Какой примерный объем заданий на день с 1 по 3 курс? Я прочитала, какие задания вам задавали, да, это много и сложно, и часть заданий бессмысленна, типа переписывания учебника.

Ответ: Первые 3 года я до сих пор вспоминаю с содроганием. Я уже писала в своей заметке «Что нужно для учебы в меде после 30 лет», что первые 3 года самые тяжелые. Лично я могла заниматься исключительно учебой. Я даже к родителям ездила примерно раз в месяц, а мы очень близки. То есть про друзей и все остальное можно просто забыть. Хотя и хочется иногда и отдохнуть, и что-то другое поделать: инстаграмчик полистать, сериальчик посмотреть.

К тому же спать очень полезно и нужно. Без сна, действительно соображаешь хуже. Я сплю не меньше 6 часов каждый день. Наверное, еще и поэтому ни на что больше времени и не оставалось. + я оставляла себе пятницу как день для ничегонеделания. Хотя бы один такой день (вечер) должен быть, иначе можно довольно быстро перегореть. А медицинский — это марафон, а не спринт. И запал надо попытаться растянуть.

Объемы очень большие, очень много приходится учить и предметы довольно сложные. Конечно, по 50 страниц не каждый день задают и не по всем предметам, но бывало и больше задавали. В среднем требуется готовить 1-2 главы в учебниках к паре. В день 1-3 пары разных предметов. Переписывать учебник от руки нас заставляли всего 2 препода за все время обучения. Возможно, это нам так «повезло» и кто-то ничего не переписывал, а кто-то переписывал сильно больше. Тут не угадаешь. Кстати, еще многие преподаватели зачем-то требуют написанные от руки лекции. Хотя давно уже у всех смартфоны и ты можешь отфоткать всю презентацию и листать ее, готовясь к занятию.

Помню, на одном предмете преподаватель потребовал в качестве отработки у моей одногруппницы реферат от руки на 20-30 страниц по пропущенной теме. Девочка принесла работу, отдала преподавателю. И через час увидела свой реферат в мусорном ведре…

Вообще, нам говорили так: мы вам даем 30% информации, остальные 70% вам остается на самообучение. Это при том, что около 70% времени ты проводишь в универе. Пары у нас начинались с 8:30 до 15:30-17:00 примерно, иногда с 12:00 до 19:00. Приезжаешь из универа домой, обедаешь/ужинаешь и садишься заниматься. Лучше стараться готовиться к занятиям в выходные, чтобы в течение недели уже только повторять или что-то доделывать, если не успел. Т.к. мне самой очень хотелось заниматься, хотелось учиться и так интересно было, что у меня лично проблем с этим не возникало. Даже не приходилось себя заставлять. Помимо домашки, довольно часто проводят «промежуточный контроль»: контрольные, зачеты, коллоквиумы. А самое страшное — экзамены.

Для меня каждый экзамен как последний шанс. Как будто второго уже не будет и провалиться нельзя. Моим одногруппникам по 22-24 года, они могли позволить себе отчислиться, восстановиться, снова отчислиться. Многие по 2-3 раза восстанавливались в нашем ВУЗе. А я себе такое позволить не могу. Я и так позже пошла учиться, и терять еще больше времени не намерена. В результате, я в таком ужасе от любого экзамена, что во время сессии сижу на успокоительных. К тому же экзамены как лотерея – повезет или нет. Мало того, что трудно готовиться. Надо поднять весь материал заново. Весь забытый материал. А забывается все очень быстро. Да к тому же невероятно много зависит как от билета, так и от преподавателя, который принимать будет.

К такому надо готовиться заранее, и это просто надо принять. Как мне удалось не отчислиться? Не знаю, может быть я слишком старалась, готовилась к занятиям и поэтому нравилась преподам, не пропускала занятия, + везло с билетами и преподами на экзаменах. За все время у меня было 2 отработки. Одна на 2 курсе на анатомии. Вторая 2 недели назад.

У нас во 2 семестре 1 курса перевелись двое ребят ненамного младше меня. Около 30 лет им было. Это было их второе образование. Оба с семьями и работой. Они продержались всего пару месяцев, даже до сессии не дотянули. Слишком быстро и слишком много долгов накопилось, которые никто не прощает. Нельзя прийти и сказать: «ой, вы знаете, мне 35 лет, я тут работаю, устал, я не могу сейчас…». Тебя просто спросят, зачем тогда вообще поступал раз не можешь? И все. Жалеть никто не будет.

Вопрос: 

Вы работаете сейчас, на 6 курсе? Или не получается совмещать?

Ответ: Последнюю смену отработала в понедельник. Давно уже думала увольняться, но меня попросили остаться пока идет большой поток пациентов. Однако, совмещать тяжело, тем более, что сейчас у нас занятия проходят очно, и экзамены меньше чем через 2 месяца. Поэтому я увольняюсь сразу после карантина.

Продолжение следует. Вопросы можно задавать на shehter@neoromashka.ru

Прививка или лечение в больнице?

Как бросить курить?

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Previous post А вы не боитесь больниц? Я боюсь
Next post Антиваксеры

Обратная связь

Друзья, предлагайте интересные темы для статей и обзоров, а также по всем вопросам и предложениям пишите на адрес shehter@neoromashka.ru

Заказы на статьи принимаются там же.

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс.Дзен