Ну наконец-то теперь вот и я могу написать итоги своего года! Но скорее половины учебного, чем календарного. 
Я все сдала! Первая серьезная сессия позади! Вчера сдала последний экзамен. Гистологию. В прошлую среду анат. 

Экзамен по анатомии это самый страшный стресс в моей жизни. Я кажется так никогда не переживала. Я думала я сойду с ума или поседею. Перед экзаменом я вообще перестала делать перерывы и просто с утра до ночи учила, накануне экза я не спала почти двое суток, 2 дня не ела, пыталась все доучить и доповторять. Я уже впихивала в себя невпихуемое, меня тошнило, мутило, живот крутило, я плохо соображала, но продолжала учить, боялась, плакала, и учила, плакала и учила.. Самое страшное, это когда ты вот вроде выучил, например, все 12 черепных нервов, их названия, ход, топографию ядер, ветви, виды и области иннервации, а потом через 5 дней пытаешься вспомнить как идет лицевой нерв, например, или тройничный или их ветви, а в голове или пустота или какая-то каша из этих нервов, и уже не разобрать где какой.. и так во многом. Много структур похожих, у них одинаковые части, стороны, края, оболочки, всякие сужения, сфинктеры, анатомические, физиологические и вот это вот все. Ты учишь-учишь, кровоснабжение, иннервацию, внутренние органы, кровоснабжение, иннервацию, иммунную систему, эндокринную, идешь дальше, потом как будто забываешь первое, пытаешься к нему вернуться, сходу мало что вспоминается, ты злишься, пока вспоминаешь первое, забываешь 2-е и 3-е, а еще надо выучить 5-е и 6-е, а времени все меньше и паника все сильнее накрывает, и ночные кошмары все чаще, а просыпаться в холодном поту все привычнее… за 5 дней я повторила спланхнологию (все внутренние органы), которую не открывала 9 месяцев, это как вообще с нуля практически выучить почти целый семестр.. за 2 дня переферическая нервная, за 2 дня сердечно-сосудистая, 2 дня центральная нервная и проводчщие пути, мышцы, суставы, кости… короче жесть)))

Мало того, что я в принципе впечатлительная, так ведь для меня все это фактически вопрос жизни и смерти: вся моя дальнейшая жизнь зависит от того сдам я этот экзамен или нет. А следующий я сдам? Я гисту даже не открывала еще. Эмбриональный источник эпителиоретикулярных клеток тимуса? Эктодерма, кажется… Как я провела эти полтора года? Не бвло ли это ошибкой? Был ли в этом какой-то смысл? Я чему-то научилась? Что-то вообще остается?! Говорят, что образование это то, что остается после того как все вызубренное забылось… Почему я не могу вспомнить части мочеточника и его сужения?! Почему так быстро забываю? Неужели возраст? А нет, сужения вспомнились! Так, а у него там еще изгибы были, или это у семявыносящего? А если я не сдам что тогда? А сколько сегментов в печени?! Я же это заново выучила всего 3 дня назад!! Так, с топографией у меня совсем плохо.. Может все-таки возраст? ЦНС, ПНС, ССС… как много всего скрывается за этими буквами, а осталось всего 5 дней.. и на самом деле объем просто фантастический! Кстати, вы знали, что память это физический процесс? Ну то есть, процесс запоминания это процесс циркуляции электрического импульса по определенному пути (между определеными нейронами через контакты между ними — синапсы): чем чаще циркулирует, тем лучше «путь прокладывается», импульсу физически легче идти от одного нейрона к другому, цепочка нейронов это фраза, понятие или образ, и важно еще чтобы информация была понятная; это краткосрочная память, и инфу можно перевести в долгосрочную, многократным повторением. И как говорила госпожа Черниговская, мозг — это не решето, что в него однажды попало, то там и осталось. В общем, это так и есть, даже единожды «проложенный путь» никуда не исчезает, и инфу можно всегда «достать», и вопрос лишь в том, как это сделать…

Я в среду утром думала, что не напишу даже тест экзаменационный 899 вопрос надо было выучить), но тест написала, увидев билет немного подуспокоилась — мой счастливый билет (кстати, на удивление, я все знала, а до этого нам скидывали билеты и я в ужасе понимала, что нет ни одного, в котором я бы знала развернутый ответ на все вопросы), а увидев препода — подумала, что пятерка в кармане. Надо же, какие полярные мысли в пределах одного часа.. Сдала, правда, на 4.

Тем временем на гисту оставалось 5 дней. А гиста сама себя не повторит и не выучит, как известно. Но меня так измотал анат, что сил практически не осталось, всю кровь этот анат выпил, и хотя гиста мне нравится больше аната пришлось себя даже заставлять заниматься. Сдала тоже на 4. Вот ведь какая странность еще: идешь на экзамен, трясешься и боишься, что вообще не сможешь сдать, что ничего не помнишь и не знаешь, а сдаешь на 4 и недоволен и злишься, что это не 5! 
Гиста значительно легче прошла, хотя тоже распереживалась в последний день, не спала и не ела сутки)) зато похудела за праздники, а не наоборот как обычно, хаха))

В целом, в этом семестре было тяжелее, хотя и веселее. Я честно говоря что-то даже подзабыла сколько мне лет на самом деле, реально ощущала себя на 23-25, общаясь с молодежью волей-неволей и сам туда сваливаешься)) к тому же подружилась с одной компашкой ботанов, с которыми мы вместе и на труп ходили, на препараты, и в библиотеку. 

Хотя восторгов маловато на этот раз, на самом деле я жутко устала и даже этот пост как-то с трудом пишется, времени ни на что кроме учебы нет, событий никаких не происходит, живешь от коллка до коллка. Объемы сумасшедшие, иногда кажется, что вот ну куда еще больше-то? Но нет, есть куда! Я еще в сентябре решила подзаработать переводами немножко и в какой-то момент где-то в середине ноября поняла, что или универ или переводы, ну и понятно в чью пользу был сделан выбор))

Кстати, на втором курсе не так страшно как на первом. Страшно стало в январе. Примерно 3-го числа. Когда я начала готовиться к экзамену по анатомии. Но все закончилось хорошо) В больницах никаких не была, понятное дело, практика только в июне. 

Ну вот как-то так. Посмотрите картинки красивые)
Если что интересно спрашивайте, расскажу)